Эта статья — попытка разрешить проблемы и рассказать о подводных камнях, связанных с публикацией текстов в сети, а также сформулировать несколько принципов создания удобных и простых для чтения веб-страниц (23170 просмотров с 21-04-2003 20:00)

← Перечитать статью | Оставить комментарий ↓

Pharme660853 написал 16-08-2016 15:35
Very nice site!

Pharme788527 написал 16-08-2016 15:34
Very nice site! cheap goods http://apxyieo2.com/qyosyq/4.html

Pharme991438 написал 16-08-2016 15:32
Very nice site! cheap goods

Pharma113366 написал 16-08-2016 13:21
Very nice site!

Pharmk57319 написал 16-08-2016 13:20
Very nice site! cheap goods

Pharma842704 написал 11-08-2016 06:50
Very nice site! cheap goods http://opeaixy2.com/qsqtora/4.html

Pharma66639 написал 11-08-2016 06:49
Very nice site! cheap goods

Nid написал 17-10-2015 14:16
An innlteigelt point of view, well expressed! Thanks!

Udwamsa написал 17-10-2015 13:18
I thank you humbly for shraing your wisdom JJWY

Pharme311997 написал 17-05-2014 10:40
Very nice site!

Pharmg698684 написал 17-05-2014 10:40
Very nice site! cheap goods http://aieypxo2.com/tovqys/4.html

Pharmf418177 написал 17-05-2014 07:30
Very nice site!

Pharma173781 написал 17-05-2014 07:30
Very nice site! cheap goods http://aieypxo2.com/tovqys/4.html

Pharme725148 написал 17-05-2014 07:29
Very nice site! cheap goods

Pharmc88075 написал 10-05-2014 23:06
Very nice site! cheap goods http://oieypxa2.com/kyaokk/4.html

Pharmd221959 написал 10-05-2014 23:05
Very nice site! cheap goods

Pharmb341803 написал 09-05-2014 16:53
Very nice site!

Pharmd10652 написал 09-05-2014 16:53
Very nice site! cheap goods http://apeoixy2.com/xqqsq/4.html

Pharma960848 написал 08-05-2014 11:06
Very nice site!

Pharmf389761 написал 08-05-2014 11:06
Very nice site! cheap goods http://apxoiey2.com/qovot/4.html

Pharmc887211 написал 08-05-2014 11:05
Very nice site! cheap goods

Pharmb828507 написал 07-05-2014 03:44
Very nice site!

Pharmk752847 написал 07-05-2014 03:44
Very nice site! cheap goods http://oixapey2.com/rqsqs/4.html

Pharmb429111 написал 07-05-2014 03:43
Very nice site! cheap goods

Johnc266529 написал 06-05-2014 13:15
Howdy! I basically would like to give a huge thumbs up for the good data you've got here on this post. I will probably be coming once again to your weblog for far more soon. ddfdfbdfbdkd

Pharmd20418 написал 20-04-2014 12:40
Fantastic website. A lot of useful information here. I'm sending it to a few pals ans also sharing in delicious. And naturally, thank you in your sweat! dgegadd

cgftmkzb написал 16-10-2012 03:00
AMfloL xgqvezyjkotn

lkmbbjr написал 14-10-2012 17:50
K25N8W oqpozxvbsbkp

Martha написал 14-10-2012 05:59
That rlealy captures the spirit of it. Thanks for posting.

RoachHaley написал 05-01-2012 05:37
I took my first loans when I was 25 and that aided my family very much. Nevertheless, I require the financial loan once more time.

Strori написал 27-07-2003 05:31
Andrew, у меня тоже 17 дюймов 1152x864. Все прекрасно видно и читается.

Yura написал 24-07-2003 18:34
Andrew, вы всегда можете изменить размер шрифта…
- Opera: клавиша "+" на NumPad;
- NN последних версий, Mozilla: "+" на NumPad и "ctrl" одновременно для увеличеня размера шрифта;
- IE: менюшка "Вид" -> "Размер шрифта".
Так что, насчет ращмера шрифта вы не правы, тут все в ваших руках.

Насчет "больших объемов информации" — это не моя заслуга, я лишь переводил статью на руский. Согласен, что статья достаточно многословна…

Andrew написал 24-07-2003 05:33
Советовал бы и Вам, уважаемый автор, посмотреть на свою собственную статью, которую достаточно сложно читать ввиду маленького (фрифт и размер — ваши, монитор 17" мой) размера букв соединённого с большим объёмом информации.

Lance10t написал 17-06-2003 17:46
"которые помогут овладеть юзабилити особо одаренным персонам за 2-3 дня"…. ну да … только чтобы твоя надежда осуществилась придётся не одну статейку выложить….. шариш в чём прикол… ?…
2 одинокие статьи на сайте это как гаечный ключ среди столовых приборов… :).. (никто недогадается его там искать)… те чтобы они имели силу… надо их много… а 2 пусть даже хорошие статьи ничего не меняют….
те в этом "оливье" их никто не заметит…такие вещи (чтобы они были прочитанны и усвоены) должны быть на отдельном сайте или подаваться в большем количестве…

кстати я так и не понял есть ли у сайта какаято направленность… или так с миру по нитки?
"посвященный компьютерам и всему, что с ними связано"… слижком уж тема обширная…. всё не обхватишь…. может лучше сузить круг охватываемых тем и повысить их качесво?… как считаешь?
а то получится 2 статьи про то 3 про другое… 1 про третье…. итд… куча мешанина(мини-интернет-свалка на одном сайте)… — попробуй найди интересное для себя…. ? =)

Yura написал 17-06-2003 09:18
Lance10t,
Насчет книжки, это исключительно твое дело конечно же ;) Спасибо за то, что желаешь сайту удачи.

По делу: у тебя хорошее умение убеждать, сложно не согласиться с твоими аргументами, но (как обычно "НО") я по крайней мере надеюсь, что эти статьи станут теми самыми материалами, которые помогут овладеть юзабилити особо одаренным персонам за 2-3 дня ;)

Lance10t написал 16-06-2003 19:30
спасибо за заботу но
неее покупать не буду…. =)… (хотя желаю развития проэкта)
и по английски я свободо читаю…
хотя за предложение подумать … спасибо… ;)
----------------------------------------------------------------------
"но я уже всё это знаю… и все кто надо уже знает… "….
говоря о юзабилити….---> просто лчно мне доводилось встречать 2 категории дизайнеров те которые знают о юзабилити много и подробно… таких мало чам удивишь…. и таких которые не занают ваще… ничего что такое юзабилити… вот такиt 2 крайности…. и всё…
(просто дело в том что начальный процесс изучения юзабилити очень скоротечен… те хорошую базу по "юзу" (если есть мозги) можно начитать за 2-3 дня… а дальше всё…. информация кончается и все юзаюбилитчики примерно на одном уровне…. и выша статья не перешагивает тот средний уровень…. ) я это имел ввиду…. так и получается что либо почти сразу "профи" по "юзу"… либо профаны… 3-го недано… (imho)

Yura написал 08-06-2003 09:30
Lance10t,
Вообще на тему юзабилити текста и психологии посетителей в сети видел книгу. Сам не читал, но по описанию, вроде бы как раз то, что тебе надо:

------------------------------
Джонатан Прайс, Лиза Прайс "Текст для Web: доступность и привлекательность"

На основании глубоких исследований, затронувших такие аспекты человека, как внимание, отношение, восприятие, взаимодействие, чтение и практичность, в этой книге рассмотрены способы создания текстов для Internet, т.е. справочных и маркетинговых материалов, списков ответов на часто возникающие вопросы, пресс-релизов, новостей, электронных сборников новостей, статей в Web-журналах и даже собственного резюме.
Книга содержит специфические рекомендации, образцы текстов до и после обработки, примеры из реальной жизни, ресурсы и персональные советы двух профессиональных Web-писателей. Узнайте, как можно создать действительно привлекательный и доступный текст!
Купить книгу в Болеро и поддержать наш сайт :)
------------------------------
Может быть — как раз то, что надо?

Yura написал 04-06-2003 09:56
Lance10t, странно, неужели люди сразу становятся профессионалами в каких-то областях. Ведь сначала этому предшествует процесс обучения. Тогда объясните пожалуйста: "но я уже всё это знаю… и все кто надо уже знает… "? Нет, мне правда интересно, может быть я вас не так понял? Cчитаю, что есть и люди, которые еще только собираются узнать :)

PS Так или иначе, спасибо, что высказали свое мнение и отозвались на просьбу оставить комментарии.
PPS Я уже перевел примерно 75% второй части статьи — не останавливаться же :)?

-----------
"вплоть до психологии поведения посетителя на сайте … и вобще про связь психология + дизайн.. то это будет ново и интересно… тк про это я очень мало в сети видел… "
-----------
Видите ли — я не мастер юзабилити сайтов, я скорее больше увлекаюсь обычным "попсовым" веб-мастерингом (когда всего по-немногу: программирование скриптов; раскрутка; html-, css-верстка, юзабилити), поэтому о данной теме имею смутные представления. Может быть вы запостите здесь ссылки на подобные статьи на английском, а я посмотрю и подумаю над их переводом на русский.

Lance10t написал 03-06-2003 18:50
НО на какомто сайте посвещённом только юзабилитя я читал чтото подобное…вот так и получается для тех кто про юзабилити не думает эта статья бесполезна а для тех кто думает ничего нового…
те статья хорошая сама по себе… но я уже всё это знаю… и все кто надо уже знает… =) (4)… а если глубже капнёшь значительно глубже (вплоть до психологии поведения посетителя на сайте … и вобще про связь психология + дизайн.. то это будет ново и интересно… тк про это я очень мало в сети видел… =)…)

Yura написал 28-04-2003 10:40
Уважаемые читатели, хотелось бы поинтересоваться — как вам эта статья? Понравилась или нет? Имеет ли она для вас какой-то практический смысл или так — чтиво? (это только вводная статья из всего цикла, поэтому было многовато воды…)

Jim Byrne уже опубликовал вторую часть цикла "Accessible web text — sizing up the issues", знающим английский
http://www.mcu.org.uk/articles/textsize.html
В ней он затрагивает вопросы задания размеров шрифта — как максимально гибко это можно сделать. Как вы думаете, стоит ли браться за перевод? Эта информация кому-нибудь нужна?

Ваше имя: 

Цифры с картинки:
Включите графику в браузере

Ваши комментарии:

Все поля формы обязательны для заполнения.
Комментарий: Любые HTML-теги в сообщениях запрещены.
Гиперссылки в комментариях не работают — добавлять спам бесполезно!
Максимальная длина комментария — 5000 символов.
Комментарии, не имеющие отношения к статье, будут удалены.

Оформление текстов для веб — вопросы юзабилити (53,19%)
Удобочитаемость текста зависит не только от гарнитуры шрифта, часто это не самая важная составляющая. Длина строки, контрастность цветов текста и фона, соотношение текста и пустого пространства, размер шрифта и, наконец, взаимодействие всех указанных факторов оказывают большее влияние на юзабилити веб-публикаций. В статье приводится перечень важных аспектов удобочитаемости и юзабилити текста…

Оформление текста с помощью CSS (50%)
Оформление текста — задача на первый взгляд простая, но только на первый взгляд. На деле необходимо учесть множество параметров: гарнитура, размер, цвет шрифта, длина строки, высота строки (интерлиньяж), выравнивание, отступы и поля (свободное пространство)… Итак, сверстаем текст, который удобно читать…

Всегда в курсе последних новостей (40%)
Сегодняшнюю статью я решил посвятить обзору нескольких новостных сайтов сети. Почему? Исходя из целей экономии. «Это как?», — наверное, спросите вы. Очень просто. Вы же платите за интернет и, скорее всего, немалые деньги, значит пора начать экономить на газетах :)…

Свойство CSS float: обтекание рисунка текстом и врезка к статье (38%)
Свойство CSS float определяет обтекание одного элемента другим. С его помощью на сайте можно реализовать обтекание рисунка текстом или, например, врезку к статье. Рассмотрение float: на этих примерах и будет целью данной статьи…

Из пустого в порожнее: статьи по веб-дизайну (37,04%)
Ситуация с новыми оригинальными материалами по веб-дизайну в Рунете просто ужасающая. И, если интересных зарубежных публикаций в сети вполне хватает, а дела с переводными статьями обстоят еще куда ни шло, то русскоязычных авторов явно настиг творческий кризис…

Обман в обмене ссылками (36,67%)
На фоне стремительно растущего числа каталогов, заблокированных поисковыми системами, все больше внимания веб-мастера стали уделять прямому и перекрёстному обмену ссылками. Еще вчера твой сайт после прогона по белым каталогам имел ИЦ равный 500 и более 1000 обратных ссылок, а сегодня Яндекс устроил новую чистку. И сайт двукратно снизил свои…

Дайте вашим посетителям текст (36,36%)
Исследования показали, что интернет-сайты кардинальным образом отличаются от печатных изданий. В чем заключаются эти отличия, как они влияют на поведение пользователей, каким должен быть правильный контент-проект — ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье…

Сравнение удобства пользовательских интерфейсов CMS на русскоязычном рынке (36,04%)
В русскоязычном Интернете имеется немало материалов со сравнениями различных CMS (систем управления содержанием), но мне ни разу не попадалось сравнение usability пользовательских интерфейсов CMS. И это странно, потому как удобство использования продукта напрямую связано с эффективностью его использования. Это один из важнейших критериев…

 

Доступность имеет значение Недавно я стал счастливым обладателем мобильного телефона со встроенным веб-браузером. Можно долго распространяться о том, как далеко вперед шагнули технологии. Но заметка о другом. В первый же день пользования «мобильным интернетом» стала понятна истина, к которой прежде я относился с иронией. И звучит эта истина так: «Доступность сайта имеет значение»…

5 правил создания небольшого бизнес-сайта Вы решили открыть свое небольшое дело в интернете и еще только начинаете создавать веб-сайт. У вас, вероятно, есть миллион разных вариантов того, как он должен выглядеть. Однако, ваши представления об идеальном веб-сайте могут сильно отличаться от того, каким действительно должен быть сайт, предназначенный для бизнеса и продаж…

Оформление текстов для веб — вопросы юзабилити Удобочитаемость текста зависит не только от гарнитуры шрифта, часто это не самая важная составляющая. Длина строки, контрастность цветов текста и фона, соотношение текста и пустого пространства, размер шрифта и, наконец, взаимодействие всех указанных факторов оказывают большее влияние на юзабилити веб-публикаций. В статье приводится перечень важных аспектов удобочитаемости и юзабилити текста…

Доступность текста в сети — определяем размер шрифта для верстки Во второй части введения в создание доступных и читабельных текстов для веб автор исследует проблему выбора оптимального размера шрифта для верстки текстов в сети, объясняет, почему этот вопрос так актуален и предлагает несколько полезных советов, которые могут быть приняты вами на вооружение для верстки текстов, легкодоступных посетителям вашего сайта…

Введение в оформление текстов для веб Эта статья — попытка разрешить проблемы и рассказать о подводных камнях, связанных с публикацией текстов в сети, а также сформулировать несколько принципов создания удобных и простых для чтения веб-страниц…

Оформление текстов для веб — вопросы юзабилити Удобочитаемость текста зависит не только от гарнитуры шрифта, часто это не самая важная составляющая. Длина строки, контрастность цветов текста и фона, соотношение текста и пустого пространства, размер шрифта и, наконец, взаимодействие всех указанных факторов оказывают большее влияние на юзабилити веб-публикаций. В статье приводится перечень важных аспектов удобочитаемости и юзабилити текста…